Московский Государственный Академический Театр имени Н. Сац
Московский Государственный Академический Театр имени Н. Сац
21 ноября 1965 года по инициативе Наталии Сац открылся первый в мире профессиональный Детский музыкальный театр, а в 1979 году на проспекте Вернадского, 5 для него было построено здание, которое сразу назвали Дворцом Музыки.

Наталия Сац, дочь композитора Ильи Саца, написавшего музыку к легендарной «Синей птице» Московского Художественного театра, была первой в мире женщиной-оперным режиссером. Она создала шесть детских театров, в том числе Детский музыкальный, в котором всегда и все было впервые: оперы и балеты для детей, написанные специально по заказу театра, гастроли по всему миру, сотрудничество с крупнейшими композиторами.

Сегодня насыщенная жизнь театра продолжается под руководством художественного руководителя и режиссера Георгия Исаакяна. В афише – более шестидесяти спектаклей, рассчитанных на зрителей всех возрастов. Классические балеты, раритетные оперы эпох Ренессанса и Барокко, восстановленные совместно с фондом «Русские сезоны ХХI века» легендарные постановки дягилевских «Русских сезонов», российские и мировые премьеры.

С театром сотрудничают такие звезды современного музыкального театра, как Николай Цискаридзе, Андрис Лиепа, Дмитрий Бертман, Эндрю Лоуренс-Кинг, Патрик де Бана, Хартмут Шогхоффер, Владимир Васильев. Театр ездит на гастроли по России и по миру (только за последние годы были Париж, Лондон, Дублин, Венеция, Таллин, Дубай, Канны, Сан-Ремо, Манама…), принимает участие в российских и международных фестивалях и становится номинантом и лауреатом самых престижных в театральном мире наград, в том числе – международной премии International Opera Awards, оперного аналога «Оскара».
Петр Ильич Чайковский
«Лебединое озеро»

Балет в двух действиях
Либретто Модеста Чайковского
«Лебединое озеро», легендарный классический балет на музыку П. И. Чайковского, не случайно стоит в репертуаре Театра имени Наталии Сац. Ведь этот театр уже давно — не только детский. У него сложился огромный, полноценный и разнообразный вечерний репертуар: «Кармен» Ж. Бизе, «Любовь к трем апельсина» С. Прокофьева, «Лисичка. Любовь.» Л. Яначека, «Упражнения и танцы Гвидо» В. Мартынова, «дягилевские» балеты — восстановленные театром совместно с Андрисом Лиепой хореографические шедевры легендарных «Русских сезонов», — все это спектакли вечерние, для взрослых. Спектакли про любовь, про страсть, про одиночество, радость, счастье и отчаяние, про всю полноту жизни, какой она явлена в вершинных творениях мирового оперного и балетного репертуара.

В «Лебедином озере» Театра имени Наталии Сац романтическая легенда о принце, влюбленном в Одетту, и злом волшебнике, превратившем ее в Белого лебедя, воплощена в классической версии, близкой к первым постановкам Мариуса Петипа.

Хореография: Лев ИВАНОВ, Мариус ПЕТИПА, Народная артистка СССР Маргарита ДРОЗДОВА, Народный артист России Владимир КИРИЛЛОВ
Художник-постановщик: Заслуженный художник России Станислав ФЕСЬКО
Художник по костюмам: Наталья ОСМОЛОВСКАЯ
П. И. Чайковский
«Спящая красавица»

Балет Кирилла Симонова по мотивам сказки Шарля Перро на основе хореографии Мариуса Петипа
«Спящая красавица» в Театре им. Н. Сац стала тем венцом хореографического репертуара, благодаря которому созвездие классических исторических балетов оказалось в афише театра практически полным. «Спящая красавица» в редакции художественного руководителя балета Кирилла Симонова, одного из самых интересных и заметных современных российских хореографов, — это бережная и блистательная, бесконечно уважительная и безупречно сделанная адаптация полной исторической версии балета для семейной аудитории. «Спящая красавица» в редакции Кирилла Симонова позволяет прикоснуться к легенде русского балета, восхититься красотой, стройностью и величием классического стиля, и при этом почувствовать все волшебство и очарование чудесной сказки Шарля Перро.

Хореограф-постановщик: Кирилл СИМОНОВ
Художник-постановщик: Народный художник России Вячеслав ОКУНЕВ
Художник по свету: Ирина ВТОРНИКОВА
«Шахерезада»
«Шопениана» «Половецкие пляски»

Н. А. Римской-Корсаков, Ф. Шопен, А. Бородин
Театр им. Н. Сац представляет шедевры всемирно известного
балетмейстера Михаила Фокина: балеты «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски», впервые показанные миру сто лет назад на «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, а в 21 веке восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.

«Мы взялись за эту постановку не для того, чтобы стать лучше Михаила Фокина, а чтобы быть в тенденциях его новаторства. Фокин, помимо его безусловной гениальности как хореографа классического танца, был новатором в постоянном поиске новых форм взаимодействия разных сценических жанров. Я счастлив представить вам новое воплощение моей двадцатилетней мечты и работы. Нет ни одного дня, чтобы я не думал о „Русских сезонах“, их создателях и участниках», — говорит Андрис Лиепа.

Художниками, воссоздавшими для этого проекта костюмы и декорации, стали Анна и Анатолий Нежные: «Для нас это знаковая работа, — говорит Анна Нежная. — Но было бы неправильно говорить, что это только восстановление — несмотря на обилие эскизов,
материалы по декорациям и костюмам к балетам Михаила Фокина сохранились далеко не полностью. Для нас это скорее актерская работа и реконструкция не старинных спектаклей, а идей легендарных художников, которые, как все новаторы, опередили свое
время».
Н.А. Римский-Корсаков
«Шахерезада»

Балет на музыку симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова «Шахерезада» на
сюжет одной из сказок «Тысячи и одной ночи» — «О царе Шахрияре и его брате» — Михаил
Фокин поставил в 1910 году в антрепризе Сергея Дягилева с Идой Рубинштейн и Вацлавым
Нижинским в главных партиях. Балет, повествующий о том, как царица Шехерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и
эмоциями насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века.

Хореография: Михаил Фокин
Возобновление: Народный артист России
Андрис Лиепа
Художники-постановщики: Анатолий Нежный и Анна Нежная по эскизам Леона Бакста
Ф. Шопен
«Шопениана»

«Шопениана» — это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под
фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных «па», напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя. Михаил Фокин создавал «Шопениану» в начале XX века, и первая премьера состоялась в 1907-м году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

Вторая редакция была показана на «Русских сезонах» Дягилева в 1909 году. Солировали
Тамара Карсавина, Анна Павлова и Вацлав Нижинский, а те пьесы Шопена, которые вошли в «дягилевский» вариант балета Фокина, но еще не были оркестрованы А. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж. Гершвин, С. Танеев и А. Лядов.

Хореография :Михаил Фокин
Возобновление: Народный артист России
Андрис Лиепа
Художник-постановщик: Анна Нежная по эскизам Александра Бенуа
А. Бородин
«Половецкие пляски»

Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным — и очень любимым в балетном мире — произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909-м году. Вот что он писал в своих воспоминаниях: «Откуда брались мои pas? Я бы сказал — из музыки. Я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так. Впоследствии, и даже очень скоро, эти танцы стали гордостью дягилевской антрепризы и одной из самых больших побед русского балета».

Хореография: Михаил Фокин
Возобновление: Народный артист России
Андрис Лиепа
Художник-постановщик: Анна Нежная по эскизам Николая Рериха