«Спящую красавицу» часто называют балетным символом Санкт-Петербурга: свет белых ночей с запахом сирени побеждает любое зло. А символом победы и главным персонажем спектакля становится балерина, в первом акте — наивная и вступающая в жизнь, во втором же — счастливая принцесса, нашедшая любовь.
Этот балет никогда не утратит интереса зрителей и постановщиков. Еще до Петипа его ставили во Франции, тогда главную партию танцевала легендарная Мария Тальони. Сергей Дягилев возил балет в Лондон, декорации и костюмы для роскошной постановки были выполнены знаменитым Львом Бакстом. А Большой театр знает целых семь вариантов балета, даже после реставрации в 2011 году именно «Спящая красавица» в редакции Юрия Григоровича открыла новый сезон.
В «Спящей красавице» есть всё, что сделало её венцом становления балетного искусства: пантомима, жанровые зрелищные сцены, классические танцевальные формы, и, конечно, знакомый всем с детства сюжет, который будет понятен зрителям любых возрастов. Дети увидят в нём победу добра над злом и торжество справедливости, а взрослые — немного философии: ведь веретено, которым укололась принцесса, символизирует нить жизни и переход во взрослый мир.