Вот что бывает, когда забываешь дальних родственников

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Балет в 2-х действиях
Музыка Петра Чайковского
Либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Шарля Перро
Энциклопедия классического танца, прорыв в сфере балетной музыки, восхитительная феерия: всё это о балете «Спящая красавица», мировом шедевре балетного искусства.

Идея создать балет по мотивам известной сказки Шарля Перро о вечном сне и поцелуе прекрасного принца пришла в голову директору Императорских театров Ивану Александровичу Всеволожскому. Он сам написал либретто и придумал первые костюмы, но, конечно, главными авторами шедевра стали Петр Чайковский, написавший восхитительную музыку, и Мариус Петипа, воплотивший в постановке хореографическое совершенство.

«Спящая красавица», в которой воссоздана пышная атмосфера Франции времен Людовика XIV, стала самой красивой и самой дорогой постановкой Мариинского театра.

Чайковский должен был писать музыку по четкому плану хореографа, но это не ограничило его в порыве чувственного выражения. Музыка создавалась между пятой симфонией и «Пиковой дамой» и стала жемчужиной легкости и света среди сочинений, полных драматизма.
«Спящая красавица», в которой воссоздана пышная атмосфера Франции времен Людовика XIV, стала самой красивой и самой дорогой постановкой Мариинского театра.

Чайковский должен был писать музыку по четкому плану хореографа, но это не ограничило его в порыве чувственного выражения. Музыка создавалась между пятой симфонией и «Пиковой дамой» и стала жемчужиной легкости и света среди сочинений, полных драматизма.
«Спящую красавицу» часто называют балетным символом Санкт-Петербурга: свет белых ночей с запахом сирени побеждает любое зло. А символом победы и главным персонажем спектакля становится балерина, в первом акте — наивная и вступающая в жизнь, во втором же — счастливая принцесса, нашедшая любовь.

Этот балет никогда не утратит интереса зрителей и постановщиков. Еще до Петипа его ставили во Франции, тогда главную партию танцевала легендарная Мария Тальони. Сергей Дягилев возил балет в Лондон, декорации и костюмы для роскошной постановки были выполнены знаменитым Львом Бакстом. А Большой театр знает целых семь вариантов балета, даже после реставрации в 2011 году именно «Спящая красавица» в редакции Юрия Григоровича открыла новый сезон.

В «Спящей красавице» есть всё, что сделало её венцом становления балетного искусства: пантомима, жанровые зрелищные сцены, классические танцевальные формы, и, конечно, знакомый всем с детства сюжет, который будет понятен зрителям любых возрастов. Дети увидят в нём победу добра над злом и торжество справедливости, а взрослые — немного философии: ведь веретено, которым укололась принцесса, символизирует нить жизни и переход во взрослый мир.

Cпящая красавица
в афише Летних Балетных Сезонов
Русский Классический Театр Балета (худ. рук. Валентин Грищенко)
Национальный Классический Балет (худ. рук. Анна Нехлюдова)
Национальный Классический Балет (худ. рук. Анна Нехлюдова)
Национальный Классический Балет (худ. рук. Анна Нехлюдова)
Национальный Классический Балет (худ. рук. Анна Нехлюдова)
Московский государственный академический театр имени Натальи Сац