Вот что бывает, когда забываешь дальних родственников

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Балет в 2-х действиях
Музыка Петра Чайковского
Либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Шарля Перро
Энциклопедия классического танца, прорыв в сфере балетной музыки, восхитительная феерия: всё это о балете «Спящая красавица», мировом шедевре балетного искусства.

Идея создать балет по мотивам известной сказки Шарля Перро о вечном сне и поцелуе прекрасного принца пришла в голову директору Императорских театров Ивану Александровичу Всеволожскому. Он сам написал либретто и придумал первые костюмы, но, конечно, главными авторами шедевра стали Петр Чайковский, написавший восхитительную музыку, и Мариус Петипа, воплотивший в постановке хореографическое совершенство.

«Спящая красавица», в которой воссоздана пышная атмосфера Франции времен Людовика XIV, стала самой красивой и самой дорогой постановкой Мариинского театра.

Чайковский должен был писать музыку по четкому плану хореографа, но это не ограничило его в порыве чувственного выражения. Музыка создавалась между пятой симфонией и «Пиковой дамой» и стала жемчужиной легкости и света среди сочинений, полных драматизма.
«Спящая красавица», в которой воссоздана пышная атмосфера Франции времен Людовика XIV, стала самой красивой и самой дорогой постановкой Мариинского театра.

Чайковский должен был писать музыку по четкому плану хореографа, но это не ограничило его в порыве чувственного выражения. Музыка создавалась между пятой симфонией и «Пиковой дамой» и стала жемчужиной легкости и света среди сочинений, полных драматизма.
«Спящую красавицу» часто называют балетным символом Санкт-Петербурга: свет белых ночей с запахом сирени побеждает любое зло. А символом победы и главным персонажем спектакля становится балерина, в первом акте — наивная и вступающая в жизнь, во втором же — счастливая принцесса, нашедшая любовь.

Этот балет никогда не утратит интереса зрителей и постановщиков. Еще до Петипа его ставили во Франции, тогда главную партию танцевала легендарная Мария Тальони. Сергей Дягилев возил балет в Лондон, декорации и костюмы для роскошной постановки были выполнены знаменитым Львом Бакстом. А Большой театр знает целых семь вариантов балета, даже после реставрации в 2011 году именно «Спящая красавица» в редакции Юрия Григоровича открыла новый сезон.

В «Спящей красавице» есть всё, что сделало её венцом становления балетного искусства: пантомима, жанровые зрелищные сцены, классические танцевальные формы, и, конечно, знакомый всем с детства сюжет, который будет понятен зрителям любых возрастов. Дети увидят в нём победу добра над злом и торжество справедливости, а взрослые — немного философии: ведь веретено, которым укололась принцесса, символизирует нить жизни и переход во взрослый мир.

Cпящая красавица
в афише Летних Балетных Сезонов
Русский Классический Театр Балета (худ. рук. Валентин Грищенко)