1 июля, когда в афише репертуарных театров наступает летнее межсезонье, в Москве в РАМТе стартует уникальный балетный марафон — Летние Балетные Сезоны. Это классика нон-стоп в самом центре столицы: ежедневно в течение почти двух месяцев на сцене показывают жемчужины мирового балетного искусства в сопровождении оркестра.

В 2021 году традиционные Сезоны пройдут в центре столицы в 20-й раз!


В юбилейном году в репертуаре Сезонов 11 классических балетов с оркестром. Среди них три балета П. И. Чайковского – «Лебединое озеро» (по традиции, этот балет открывает «Сезоны» и завершает их), «Спящая красавица» и «Щелкунчик», а также «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» и «Баядерка» Л. Минкуса, «Ромео и Джульетта», «Золушка» С. Прокофьева, «Эсмеральда» Ц. Пуни, «Чиполлино» К. Хачатуряна и «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева.

Классические постановки легендарных хореографов Асафа Мессерера, Леонида Лавровского, Мариуса Петипа, Василия Вайнонена, Александра Горского – настоящее украшение летней культурной жизни города!
Лебединое озеро
Спящая красавица
Золушка
Баядерка
Дон Кихот
Жизель
Щелкунчик
Ромео и Джульетта
Left
Right
На сцену юбилейных Сезонов выйдут хореографические коллективы, основу репертуара которых составляет балетная классика – Национальный классический балет под руководством Анны Нехлюдовой, Русский классический театр балета под руководством Валентина Грищенко и Новый классический балет под руководством Михаила Михайлова.

В этом году спектакли на Сезонах показывают не только в привычное вечернее время – в 19.00, но и днем, в 12.00 – для юных балетоманов. Маленьких зрителей приглашают на добрые сказки о дружбе, любви и мечте: «Чиполлино» – 10 июля, «Щелкунчик» – 17, 24 и 31 июля, 8, 14 и 21 августа, «Золушка» – 18 и 25 июля, 1, 7 и 15 августа.

Спектакли Летних Балетных Сезонов традиционно проходят в Российском академическом Молодежном театре (РАМТ), который расположен в самом центре Москвы на Театральной площади, рядом с Большим и Малым театрами.
За 19 лет спектакли Летних Балетных Сезонов посетили более миллиона человек! Изначально проект задумывался для иностранных туристов, посещающих Москву после закрытия театрально-концертного сезона. Но жители столицы проявили к летним спектаклям не меньший интерес, и очень скоро Сезоны стали заметным событием, а теперь уже и доброй традицией культурной жизни летней Москвы.

Миссией проекта является сохранение богатых традиций русского балета – одной из важнейших и ярчайших частей культурного наследия России. Не менее важная задача состоит в приобщении к искусству классического балета самой широкой зрительской аудитории. Организаторы Сезонов находятся в постоянном поиске новых профессиональных коллективов и ярких постановок, сохраняющих преемственность поколений в искусстве балетного танца.
Читать историю театра РАМТ
В 1821 году на Театральной площади, слева от Большого театра и симметрично зданию Малого театра, по проекту Ф.Шестакова (при участии О.Бове) был построен дом генерал-майора К.М. Полторацкого. Этот дом стал одним из центров культурной жизни Москвы: здесь давались балы, на которые съезжались сливки московского общества, здесь бывала и племянница хозяина дома — Анна Петровна Керн.

В 1840 году владельцем дома стал купец П.А. Бронников, который сдавал бельэтаж здания театру московского «Артистического кружка» с 1869 по 1882 год. Инициатором создания этой группы видных литературно-художественных деятелей был Александр Николаевич Островский. Театр «Артистического кружка» был одним из первых частных театров России.

В 1882 году здание арендовал знаменитый актер, режиссер и антрепренер М.В. Леонтовский. По его заказу архитектор Б.Фрейденберг перестроил дом, значительно изменив его. Практически в таком виде здание сохранилось до наших дней. Ученик М.С. Щепкина, Леонтовский стремился создать образцовый драматический театр с широким, разнообразным репертуаром, в котором соседствовали бы оперетта, феерия и драматическое искусство. Такой театр и был открыт 29 декабря 1882 года, однако просуществовал он недолго.

В сентябре 1898 года в здании открылся Императорский новый театр, где проходили спектакли молодежных трупп Малого и Большого театров. Труппой молодых актеров Малого театра руководил актер, режиссер и педагог А.Н. Ленский.

В начале XX века здесь давала спектакли частная опера С.И. Зимина. В 1909 году помещение арендовал известный антрепренер, режиссер и актер К.Н. Незлобин.
В 20-е годы в этом помещении шли оперные и балетные спектакли Большого театра.
С осени 1924 года Первой студии Художественного театра было присвоено название МХАТ-II. Новый театр получил помещение на Театральной площади. Театр просуществовал до 1936 года.

С 1936 года в этом здании работает Центральный Детский Театр, который был основан в 1921 году Наталией Сац. В разные годы в нем начинали свою профессиональную жизнь Анатолий Эфрос, Георгий Товстоногов, Олег Ефремов, Виктор Розов, Валентина Сперантова и другие.

С 1992 года театр носит новое имя — Российский академический Молодежный театр.
Миссией проекта является сохранение богатых традиций русского балета – одной из важнейших и ярчайших частей культурного наследия России. Не менее важная задача состоит в приобщении к искусству классического балета самой широкой зрительской аудитории. Организаторы «Летних балетных сезонов» находятся в постоянном поиске новых профессиональных коллективов и ярких постановок, сохраняющих преемственность поколений в искусстве балетного танца.
Агентство «КОНСАРТА»

Агентство «КОНСАРТА» уже много лет успешно занимается гастрольной и продюсерской деятельностью, оформляет и принимает участие в организации мероприятий любого (в том числе, федерального) уровня. Агентство хорошо известно как в России, так и за рубежом.

Агентство «КОНСАРТА»

Агентство «КОНСАРТА» уже много лет успешно занимается гастрольной и продюсерской деятельностью, оформляет и принимает участие в организации мероприятий любого (в том числе, федерального) уровня. Агентство хорошо известно как в России, так и за рубежом.

Читать дальше
К наиболее интересным реализованным проектам агентства относятся:

  • участие в организации и подготовке культурной программы всемирного форума Международной Ассоциации Социального Обеспечения,
  • организация церемонии открытия и гала-концерта конгресса Europaediatrics,
  • организация и оформление международного детского форума «Этот мир — наш!» в Авиньоне (Франция), а также участие в оформлении детских форумов под тем же названием в г. Сеговия (Испания) и г. Террачино (Италия),
  • инициация и организация Международного Фестиваля классической музыки «Тебе, Москва, посвящается», приуроченного к 850-летию Москвы (среди участников – знаменитые музыканты Исаак Стерн, Иржи Белоглавек, Курт Мазур, Сара Чэн, Джон Лилл, Кристиан Блэкшоу, Максим Федотов, оркестр им. Чайковского под управлением Владимира Федосеева и многие другие),
  • организация гастролей Большого и Мариинского (Кировского) театров, Санкт-Петербургского Театра п/р Бориса Эйфмана,
а также организация многочисленных выставок, гастролей оркестров, хоровых и фольклорных коллективов (в Австралии, Гонконге, Китае, Корее, Сингапуре, Италии, Польше, Бельгии, Великобритании, Турции, в Испании, на Кипре, странах Балтии).

Агентству принадлежит идея и реализация «с нуля» проекта «Летних Балетных Сезонов». «Сезоны» вот уже восемнадцатый год с успехом проходят в летней столице на Театральной площади, и можно сказать, что проект стал своеобразной продюсерской «визитной карточкой» агентства.
ИСТОРИЯ БАЛЕТА
Балет (от французского «ballet») всегда был и остается одним из самых удивительных и прекрасных зрелищ для публики любого возраста и достатка. Хотя от своего появления в XVI веке до наших дней балетное искусство прошло колоссальный путь совершенствования своих канонов, сегодня называемых классическими.

В 30-е годы XVIII века французская балерина Мария Камарго укоротила юбку и отказалась от каблуков. Это позволило ей ввести в свой танец заноски – удары одной ноги о другую в воздухе.

В конце XVIII века, пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев. Это привело к изобретению пуантов: танцевальная обувь приобрела твердый носок. Конструкция пуантов, крепящая их на ноге танцовщицы с помощью розового атласа и лент, позволяла балерине достичь устойчивости на опорной ноге. Первой на пуанты встала Мария Тальони.
В Россию балет проникает и начинает распространяться при Петре I, в начале XVIII века. В 1738 году благодаря прошению французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде появилась первая в России школа балетного искусства — известная ныне на весь мир как Санкт-Петербургская Академия танца имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Дворянская молодежь была обязана обучаться танцам: в Петербурге бальный танец стал обязательной дисциплиной даже в Шляхетском кадетском корпусе.
Российская школа балета практически сразу стала завоевывать сердца мировой публики. Русские танцовщицы славились изяществом линий, плавностью и выразительностью движений рук, потрясающим интуитивным чувством характеров своих персонажей. Настоящими мастерами балетной музыки считаются русские композиторы, среди которых Петр Ильич Чайковский, Игорь Федорович Стравинский, Сергей Сергеевич Прокофьев. А постановки легендарных хореографов Мариуса Петипы, Михаила Фокина, Вацлава Нижинского, Джорджа Баланчина по сей день являются эталонам мирового хореографического искусства.
В популяризации русского балета немаловажную роль сыграли знаменитые «Русские балетные сезоны» Сергея Дягилева. Русский балет Дягилева, или Ballets russes, был основан в 1911 году. Компания, выросшая из «Русских сезонов» 1909 года, функционировала на протяжении двадцати сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась огромным успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.


Дягилевские «Сезоны» не только оказали большое влияние на развитие русского балета, но и способствовали возникновению моды на все русское. Так, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова, соответственно. А супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в «платье, перефразирующем русские фольклорные традиции».

Известный либреттист тех лет Жан Кокто записал свои впечатления от первых Дягилевских постановок: «Красный занавес подымается над праздниками, которые перевернули Францию и которые увлекли толпу в экстазе вслед за колесницей Диониса». Более чем два века спустя «Балетные сезоны» вновь покоряют публику! «Летние балетные сезоны» впервые состоялись в июле-августе 2001 года в Москве и сразу же привлекли внимание зрителей.
Концепция «Сезонов» — сохранение культурного наследия России — стала основой программы, которая состоит только из лучших классических балетов в исполнении известных московских коллективов. Спектакли воссоздают постановки легендарных хореографов — Мариуса Петипа, Василия Вайнонена, Асафа Мессерера и других. Именно благодаря этим спектаклям русский балет завоевал славу самого виртуозного и профессионального в мире. Жемчужины танцевальной сцены представлены на одной площадке в течение двух месяцев и доступны для любого поклонника и ценителя классического балета.
«Балет — одухотворенная пластика, воплощение мысли в движении, духовного в телесном»
— Илья Шевелев, писатель