Она продолжает любить даже после смерти

ЖИЗЕЛЬ

Балет в 2-х действиях
Музыка Адольфа Адана
Либретто Вернуа де Сен-Жоржа, Теофиля Готье
Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
«Жизель» — вершина романтической хореографии, образец единства пантомимы и танца, который пережил свое время и остался навсегда в списке шедевров классического балета.

Либретто балета основано на древней легенде, рожденной в глубине веков в Восточной Европе и записанной немецким поэтом Генрихом Гейне. В ней рассказывается о виллисах — девушках, которые погибали от предательства своих избранников и потом, будучи невесомыми и пугающими духами, жестоко расправлялись с путниками по ночам, затанцовывая их до смерти. Так они мстили за свои поломанные судьбы.

Одухотворенная музыка Адольфа Адана и изумительная хореография Мариуса Петипа погружают зрителя
в изящную и трагическую историю любви желающего получить своё аристократа и наивной простолюдинки.
Одухотворенная музыка Адольфа Адана и изумительная хореография Мариуса Петипа погружают зрителя в изящную и трагическую историю любви желающего получить своё аристократа и наивной простолюдинки.
В 1842 году «Жизель», после оглушительного успеха своей премьеры, была показана в Петербурге и с того времени не покидала русской сцены. Главную партию танцевали Галина Уланова, Екатерина Максимова, Людмила Семеняка и другие великие балерины.

Романтический балет о том, что любовь сильнее смерти, о преданном доверии и раскаянии неоднократно совершенствовался, чтобы достичь безупречности в хореографии и драматургии. В начале XX века интерес к балету снизился, но версия Мариуса Петипа, которую давали во время «Русских Сезонов» в Европе, возобновила его.

Интересно, что влияние балета проникло даже в моду: сразу после премьеры гладкая прическа с пробором стала хитом.