Даже если тебе не везёт, не переставай мечтать —
и всё сбудется!

ЗОЛУШКА

Балет в 2-х действиях
Музыка Сергея Прокофьева
Либретто Николая Волкова по сказке Шарля Перро
Лучшие сюжеты для балета — это волшебные сказки. В них есть всё: персонажи с разными характерами, балы, магические превращения, захватывающий сюжет и борьба добра со злом, в которой, конечно, побеждает добро.

«Золушка» Шарля Перро прекрасно ложится на язык классической хореографии, особенно в сопровождении гениальной музыки Сергея Прокофьева. Эта старая сказка о потерянной обуви, корни которой уходят еще в Древний Египет и Китай, имеет более 700 версий. Она много раз привлекала композиторов.

Сергей Сергеевич, после успеха «Ромео и Джульетты», решил написать балет специально для Галины Улановой и выбрал всем знакомый сюжет о замарашке, которая с помощью крестной феи едет на бал, знакомится с принцем и обретает счастье.

«Основное, что мне хотелось передать в музыке, — поэтическая любовь Золушки и Принца, зарождение и расцвет чувства, препятствия на его пути, осуществление мечты», — говорил композитор. «Я писал „Золушку“ в традициях старого классического балета. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию».
С. Прокофьев
Эта постановка, опрокинув все каноны академической хореографии, принесла истории о заколдованных девушках не просто успех, но и бессмертие. Вряд ли найдется балетное произведение более известное и при этом с более сложной и противоречивой сценической судьбой. Необычайная популярность сделала его символом всего балетного искусства.
Процесс создания балета остановился из-за Великой Отечественной Войны. Прокофьев трудился над патриотической оперой «Война и мир» и лишь через несколько лет закончил начатое. Премьера прошла на сцене Большого театра в ноябре 1945 года с большим успехом, стала своеобразным гимном Победы и была удостоена Сталинской премии. Для Сергея Прокофьева эта премия стала четвертой.

Балет идет на многих сценах мира в различных постановках. Одной из первых известных постановок стал спектакль Фредерика Эштона в Лондоне, где уродливых сестер и мачеху исполняли мужчины. В 1987 году со своей постановкой «Золушки» Рудольф Нуреев познакомил в «Парижской опере» французскую публику. Современные балетмейстеры также не оставляют балет без внимания.

Золушка
в афише Летних Балетных Сезонов
Русский Классический Театр Балета (худ. рук. Валентин Грищенко)
Русский Классический Театр Балета (худ. рук. Валентин Грищенко)
Национальный Классический Балет (худ. рук. Анна Нехлюдова)
Национальный Классический Балет (худ. рук. Анна Нехлюдова)