ВОЙНА 1812 ГОДА, НАПОЛЕОН, ПЕРВЫЙ БАЛ НАТАШИ РОСТОВОЙ И НЕБО АУСТЕРЛИЦА КНЯЗЯ АНДРЕЯ
Война и мир
Музыка — Вячеслав Овчинников
Памяти народного артиста РФ Андрея Борисовича Петрова
ВОЙНА 1812 ГОДА, НАПОЛЕОН, ПЕРВЫЙ БАЛ НАТАШИ РОСТОВОЙ И НЕБО АУСТЕРЛИЦА князя андрея

Война и мир

Музыка — Вячеслав Овчинников
Памяти народного артиста РФ Андрея Борисовича ПетроваМузыка — Алексей Шелыгин
Балет, основанный на романе-эпопее Льва Толстого, пронизан верой и любовью, объединяющей поколения и времена, и деятельной мыслью живого мужественного единения, такой актуальной сегодня. Спектакль проникнут духом доброй ретроэстетики, он — образец литературного балета.

Театр словно приглашает нас перелистать страницы великого романа: десятки коротких сцен с точным соблюдением хронологии следуют одна за другой, настоящее сменяется будущим. Из романа для балета выбрана суть, главные моменты жизни героев: Ростовых, Курагиных, Болконских, Безуховых. Например, знакомство Наташи и Андрея, сплетни, его встреча с Пьером Безуховым, свадьба Наташи и Пьера. Немаловажную роль играет война: Наполеон и Кутузов в главных битвах, бегство Наполеона из России. В балет сумели вместить все четыре тома романа Льва Толстого.

Роскошные декорации, рожденные фантазией Григория Белова, нарочито театральны. Художник по костюмам Ольга Полянская придумала выразительные костюмы: пышные, красивые платья, стилизованные под начало XIX века, и прозрачные туники, парадные мундиры и старомодные сюртуки, тулупы ополченцев и крестьянские сарафаны.
Конечно, в основу нашего спектакля легло творение Андрея Петрова, и я постарался максимально в нем все сохранить: и сюжетную линию, которую выстроил Маэстро, и придуманную им хореографию, и очень удачную музыкальную компиляцию Вячеслава Овчинникова.

Конечно, без адаптации к нашему театру, к нашим артистам нельзя было обойтись. Я немного усложнил партии главных героев, абсолютно не разрушая партитуру спектакля, расширил линию Кутузова, Наполеона, Пьера Безухова, Андрея Болконского. Немного по-другому решил картину первого бала Наташи Ростовой. Как хореограф решил усложнить себе жизнь, и в адажио Наташи с Болконским под музыку знаменитого вальса Овчинникова из киноэпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир» не использовал ни одного вальсового движения, но эффект усилен за счет других элементов. Не могу не порадоваться тому, что спектакль невероятно «подошел» нашей труппе! Попадания в образы практически идеальные.
Константин Иванов, автор новой редакции балета, режиссер спектакля