Новогодняя сказка о победе добра и первой любви
ЩЕЛКУНЧИК
Балет в 2-х действиях
Музыка Петра Чайковского
Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименной сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Хореография Василия Вайнонена
Новогодняя сказка о победе добра и первой любви

ЩЕЛКУНЧИК

Балет в 2-х действиях
Музыка Петра Чайковского
Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименной сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Хореография Василия Вайнонена
Знакомая с детства музыка, невероятные костюмы и танцы, а еще елка, снег, ожившие куклы, первая любовь и новогодние чудеса: балет «Щелкунчик», словно волнующий рождественский сон, полный чудесных превращений и открытий, стал символом Нового года во всем мире.

Основа сюжета — слегка адаптированная Александром Дюма-отцом сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Нововведения Дюма сделали сказку проще и еще интереснее, а потому балет «Щелкунчик» стал привлекать внимание куда более юной публики: ведь сказочная история с настоящими злодеями, волшебниками, заколдованными принцами, феями и чудесами всегда придется по вкусу любому малышу и взрослому.

Авторами всемирно известного балета стали балетмейстер Мариус Петипа и директор Императорских театров Иван Всеволожский, сочинившие либретто, Лев Иванов, поставивший хореографию и, конечно, композитор Петр Чайковский, создавший для этой новогодней истории гениальную музыку.

Музыка Чайковского стала самым узнаваемым его произведением в каждой стране земного шара. В ней с классической ясностью и полнотой объединились лучшие черты его музыкальной драматургии и его зрелого симфонического искусства.
Музыка Чайковского стала самым узнаваемым его произведением в каждой стране земного шара. В ней с классической ясностью и полнотой объединились лучшие черты его музыкальной драматургии и его зрелого симфонического искусства.
«Щелкунчик» занимает особое место среди поздних произведений П. И. Чайковского: в нём новаторски применены различные музыкальные образы. К тому же в балете впервые прозвучала челеста — музыкальный инструмент, выписанный из Парижа по просьбе композитора.

Балет претерпел несколько изменений: к первой версии Петипа-Иванова добавилась вторая от балетмейстера Василия Вайнонена, увидевшая свет в 1934 году в театре им. Кирова (Мариинский). Она стала классическим балетом XX века, который исполняют не только зрелые артисты, но и ученики Академии Русского балета. В 1966 году в Большом театре прошла премьера «Щелкунчика» от Юрия Григоровича: считается, что ему удалось создать идеальное решение партитуры Чайковского.

Щелкунчик
в афише Летних Балетных Сезонов
Русский Классический Театр Балета (худ. рук. Валентин Грищенко)
Русский Классический Театр Балета (худ. рук. Валентин Грищенко)
Национальный Классический Балет (худ. рук. Анна Нехлюдова)
Национальный Классический Балет (худ. рук. Анна Нехлюдова)
Национальный Классический Балет (худ. рук. Анна Нехлюдова)