Серия одноактных балетов

Кармен
Пахита

Ж. Бизе, Э. Дельдевез

Кармен

Одноактный балет на музыку Ж. Бизе в аранжировке Р. К. Щедрина на сюжет одноимённой новеллы Проспера Мериме, впервые поставленный ещё в 1845 году под названием «Кармен и тореадор» балетмейстером Мариусом Петипа в Мадриде. Но после появления на свет музыки Жоржа Бизе в 1875 году, отказаться от неё было невозможно, и все последующие спектакли ставились именно на его музыку к опере «Кармен».

Основа сюжетной линии — свободная, безудержная и жертвенная любовь со стороны молодого солдата Хозе, ставшего дезертиром и контрабандистом ради красавицы-цыганкиКармен, ценящей превыше всего свою собственную свободу. Увлёкшись Тореадором, Кармен погибает от рук любимого, заколовшего её в порыве ревности.

Пахита

Гран Па из балета «Пахита» – это финальная часть полномасштабного спектакля, приуроченная к свадьбе главных героев – заброшенной волей судьбы в цыганский табор аристократки Пахиты и сына генерала Люсьена де Эрвильи. В основе сюжета лежит новелла Мигеля Сервантеса «Цыганочка».

Балет на музыку Людвига Минкуса, поставленный Мариусом Петипа, впервые был показан в Париже в 1846 году. Авторами музыки и хореографии были Жозеф Мазилье и Эдуар Дельдевез. Спектакль пользовался большим успехом в Париже и Лондоне, и поэтому неудивительно, что «Пахита» стала первым спектаклем, который 29-летний Мариус Петипа поставил в Петербурге.

Пахита — сокращение от имени Франциска: так зовут героиню балета, цыганку-сироту. В результате мелодраматических интриг и причудливых криминальных поворотов действия Пахита узнает о своем благородном происхождении и становится невестой офицера Люсьена.