О ПРОЕКТЕ
С 1 июля по 28 августа 2018 года в Москве, в Российском академическом молодежном театре, проходили XVIII «Летние балетные сезоны» – уникальный балетный марафон, балетная классика нон-стоп в самом центре Москвы.

Ежедневно в течение двух месяцев на сцене РАМТа были представлены жемчужины мирового балетного искусства. Среди них три балета П. И. Чайковского – «Лебединое озеро» (по традиции, этот балет открывает «Сезоны» и завершает их), «Спящая красавица» и «Щелкунчик», а также «Жизель» А. Адана, «Дон Кихот» и «Баядерка» Л. Минкуса, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С. Прокофьева. Классические постановки легендарных хореографов Асафа Мессерера, Леонида Лавровского, Мариуса Петипа, Василия Вайнонена, Александра Горского – настоящее украшение летней культурной жизни города!
В «Сезонах - 2018» участвовали московские коллективы: «Национальный классический балет» под руководством А. НЕХЛЮДОВОЙ, Театр «Смирнов балет» под руководством Л. Нерубащенко и «Театр балета ART-da» под руководством В. ГРИЩЕНКО.

Организатор «Летних балетных сезонов» – агентство «КОНСАРТА» (художественный руководитель Алла НЕМОДРУК), которое много лет занимается организацией гастролей театров, оркестров, хоровых и фольклорных коллективов, а также выставок в России и за рубежом.
За 18 лет спектакли «Сезонов» посетили более 800 000 человек, а проект приобрел немало поклонников среди московских театралов и гостей столицы из регионов. Изначально проект задумывался для иностранных туристов, посещающих Москву после закрытия театрально-концертного сезона. Но жители столицы проявили к летним спектаклям не меньший интерес, и очень скоро «Сезоны» стали заметным событием, а теперь уже и визитной карточкой летней Москвы.
Если массовому зрителю «Летние балетные сезоны» дают возможность открыть для себя искусство балета (в том числе благодаря демократичным ценам на билеты), то знатоки хореографического искусства получают возможность сравнить версии постановок различных балетных коллективов.

Участниками «Летних балетных сезонов» в разные годы становились как российские, так и зарубежные балетные труппы. Среди них: Российский национальный балетный театр под руководством Владимира Моисеева и Евгения Амосова, Миланский балет (Balletto di Milano) под руководством Карло Песта, «Киев Модерн-балет» под руководством Раду Поклитару и другие коллективы. С 2014 года в «Сезонах» ежегодно принимают участие молодые солисты парижской «Гранд-Опера» (Grand Opéra).
Все спектакли проходят в сопровождении оркестра «Летних балетных сезонов», который был создан в 2002 году и за эти годы накопил немалый опыт работы с балетным репертуаром.

Спектакли «Летних балетных сезонов» традиционно проходят на сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ). Он расположен в самом центре Москвы – на Театральной площади, рядом с Большим и Малым театрами, в великолепном историческом здании. Эта сцена помнит постановки частной «Оперы Зимина» (в 1907 году здесь шли спектакли с участием Федора Шаляпина), МХАТа 2-го под руководством Михаила Чехова и других знаменитых театральных коллективов.
Читать историю театра РАМТ
В 1821 году на Театральной площади, слева от Большого театра и симметрично зданию Малого театра, по проекту Ф.Шестакова (при участии О.Бове) был построен дом генерал-майора К.М. Полторацкого. Этот дом стал одним из центров культурной жизни Москвы: здесь давались балы, на которые съезжались сливки московского общества, здесь бывала и племянница хозяина дома — Анна Петровна Керн.

В 1840 году владельцем дома стал купец П.А. Бронников, который сдавал бельэтаж здания театру московского «Артистического кружка» с 1869 по 1882 год. Инициатором создания этой группы видных литературно-художественных деятелей был Александр Николаевич Островский. Театр «Артистического кружка» был одним из первых частных театров России.

В 1882 году здание арендовал знаменитый актер, режиссер и антрепренер М.В. Леонтовский. По его заказу архитектор Б.Фрейденберг перестроил дом, значительно изменив его. Практически в таком виде здание сохранилось до наших дней. Ученик М.С. Щепкина, Леонтовский стремился создать образцовый драматический театр с широким, разнообразным репертуаром, в котором соседствовали бы оперетта, феерия и драматическое искусство. Такой театр и был открыт 29 декабря 1882 года, однако просуществовал он недолго.

В сентябре 1898 года в здании открылся Императорский новый театр, где проходили спектакли молодежных трупп Малого и Большого театров. Труппой молодых актеров Малого театра руководил актер, режиссер и педагог А.Н. Ленский.

В начале XX века здесь давала спектакли частная опера С.И. Зимина. В 1909 году помещение арендовал известный антрепренер, режиссер и актер К.Н. Незлобин.
В 20-е годы в этом помещении шли оперные и балетные спектакли Большого театра.
С осени 1924 года Первой студии Художественного театра было присвоено название МХАТ-II. Новый театр получил помещение на Театральной площади. Театр просуществовал до 1936 года.

С 1936 года в этом здании работает Центральный Детский Театр, который был основан в 1921 году Наталией Сац. В разные годы в нем начинали свою профессиональную жизнь Анатолий Эфрос, Георгий Товстоногов, Олег Ефремов, Виктор Розов, Валентина Сперантова и другие.

С 1992 года театр носит новое имя — Российский академический Молодежный театр.
Миссией проекта является сохранение богатых традиций русского балета – одной из важнейших и ярчайших частей культурного наследия России. Не менее важная задача состоит в приобщении к искусству классического балета самой широкой зрительской аудитории. Организаторы «Летних балетных сезонов» находятся в постоянном поиске новых профессиональных коллективов и ярких постановок, сохраняющих преемственность поколений в искусстве балетного танца.
Агентство «КОНСАРТА»

Агентство «КОНСАРТА» уже много лет успешно занимается гастрольной и продюсерской деятельностью, оформляет и принимает участие в организации мероприятий любого (в том числе, федерального) уровня. Агентство хорошо известно как в России, так и за рубежом.

Агентство «КОНСАРТА»

Агентство «КОНСАРТА» уже много лет успешно занимается гастрольной и продюсерской деятельностью, оформляет и принимает участие в организации мероприятий любого (в том числе, федерального) уровня. Агентство хорошо известно как в России, так и за рубежом.

Читать дальше
К наиболее интересным реализованным проектам агентства относятся:

  • участие в организации и подготовке культурной программы всемирного форума Международной Ассоциации Социального Обеспечения,
  • организация церемонии открытия и гала-концерта конгресса Europaediatrics,
  • организация и оформление международного детского форума «Этот мир — наш!» в Авиньоне (Франция), а также участие в оформлении детских форумов под тем же названием в г. Сеговия (Испания) и г. Террачино (Италия),
  • инициация и организация Международного Фестиваля классической музыки «Тебе, Москва, посвящается», приуроченного к 850-летию Москвы (среди участников – знаменитые музыканты Исаак Стерн, Иржи Белоглавек, Курт Мазур, Сара Чэн, Джон Лилл, Кристиан Блэкшоу, Максим Федотов, оркестр им. Чайковского под управлением Владимира Федосеева и многие другие),
  • организация гастролей Большого и Мариинского (Кировского) театров, Санкт-Петербургского Театра п/р Бориса Эйфмана,
а также организация многочисленных выставок, гастролей оркестров, хоровых и фольклорных коллективов (в Австралии, Гонконге, Китае, Корее, Сингапуре, Италии, Польше, Бельгии, Великобритании, Турции, в Испании, на Кипре, странах Балтии).

Агентству принадлежит идея и реализация «с нуля» проекта «Летних Балетных Сезонов». «Сезоны» вот уже восемнадцатый год с успехом проходят в летней столице на Театральной площади, и можно сказать, что проект стал своеобразной продюсерской «визитной карточкой» агентства.
ИСТОРИЯ БАЛЕТА
Балет (от французского «ballet») всегда был и остается одним из самых удивительных и прекрасных зрелищ для публики любого возраста и достатка. Хотя от своего появления в XVI веке до наших дней балетное искусство прошло колоссальный путь совершенствования своих канонов, сегодня называемых классическими.

В 30-е годы XVIII века французская балерина Мария Камарго укоротила юбку и отказалась от каблуков. Это позволило ей ввести в свой танец заноски – удары одной ноги о другую в воздухе.

В конце XVIII века, пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев. Это привело к изобретению пуантов: танцевальная обувь приобрела твердый носок. Конструкция пуантов, крепящая их на ноге танцовщицы с помощью розового атласа и лент, позволяла балерине достичь устойчивости на опорной ноге. Первой на пуанты встала Мария Тальони.
В Россию балет проникает и начинает распространяться при Петре I, в начале XVIII века. В 1738 году благодаря прошению французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде появилась первая в России школа балетного искусства — известная ныне на весь мир как Санкт-Петербургская Академия танца имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Дворянская молодежь была обязана обучаться танцам: в Петербурге бальный танец стал обязательной дисциплиной даже в Шляхетском кадетском корпусе.
Российская школа балета практически сразу стала завоевывать сердца мировой публики. Русские танцовщицы славились изяществом линий, плавностью и выразительностью движений рук, потрясающим интуитивным чувством характеров своих персонажей. Настоящими мастерами балетной музыки считаются русские композиторы, среди которых Петр Ильич Чайковский, Игорь Федорович Стравинский, Сергей Сергеевич Прокофьев. А постановки легендарных хореографов Мариуса Петипы, Михаила Фокина, Вацлава Нижинского, Джорджа Баланчина по сей день являются эталонам мирового хореографического искусства.
В популяризации русского балета немаловажную роль сыграли знаменитые «Русские балетные сезоны» Сергея Дягилева. Русский балет Дягилева, или Ballets russes, был основан в 1911 году. Компания, выросшая из «Русских сезонов» 1909 года, функционировала на протяжении двадцати сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась огромным успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.


Дягилевские «Сезоны» не только оказали большое влияние на развитие русского балета, но и способствовали возникновению моды на все русское. Так, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова, соответственно. А супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в «платье, перефразирующем русские фольклорные традиции».

Известный либреттист тех лет Жан Кокто записал свои впечатления от первых Дягилевских постановок: «Красный занавес подымается над праздниками, которые перевернули Францию и которые увлекли толпу в экстазе вслед за колесницей Диониса». Более чем два века спустя «Балетные сезоны» вновь покоряют публику! «Летние балетные сезоны» впервые состоялись в июле-августе 2001 года в Москве и сразу же привлекли внимание зрителей.
Концепция «Сезонов» — сохранение культурного наследия России — стала основой программы, которая состоит только из лучших классических балетов в исполнении известных московских коллективов. Спектакли воссоздают постановки легендарных хореографов — Мариуса Петипа, Василия Вайнонена, Асафа Мессерера и других. Именно благодаря этим спектаклям русский балет завоевал славу самого виртуозного и профессионального в мире. Жемчужины танцевальной сцены представлены на одной площадке в течение двух месяцев и доступны для любого поклонника и ценителя классического балета.
«Балет — одухотворенная пластика, воплощение мысли в движении, духовного в телесном»
— Илья Шевелев, писатель